Семинар для специалистов управления образования и кабинетов психолого-педагогической коррекции на тему «Методы и приемы проведения командной оценки в условиях КППК» |
Согласно плану областного управления образования 20 февраля 2013 года на базе психолого-педагогической коррекции проведен семинар для специалистов управления образования и кабинетов психолого-педагогической коррекции на тему «Методы и приемы проведения командной оценки в условиях КППК». На семинаре рассматривались вопросы раннего выявления и обследования детей с ограниченными возможностями в развитии с использованием новых методов и технологий, соответствующих возрастным особенностям данной категории детей. Психологом кабинета коррекции Ж.Сандыбаевой проведен тренинг «Дождь в Австралии» с целью знакомства участников семинара между собой. Заведующая КППК Чингирлауского района А.Есенова ознакомила присутствующих с основными направления деятельности кабинета коррекции и представила участникам семинара выставку работ детей, посещающих кабинет коррекции. Своим опытом работы поделились специалисты КППК дефектолог Н.Баймуханова, психолог Ж.Сандыбаева, воспитатель Қ.Рахымберлиева, логопед Б.Мамбетов. В ходе семинара принимали активное участие педагог ЛФК КППК Сырымского района Қ.Бисембиев и учитель ритмики кабинета коррекции Теректинского района Б.Абуова. В соответствии с заявленной темой семинара дефектолог КППК Чингирлауского района Н.Баймуханова подготовила доклад на тему «Методика проведения командной оценки» и представила участникам семинара видео-материал по обследованию детей раннего возраста, посещающих кабинет коррекции. С целью обмена опытом использовалась практическая работа среди участников семинара по проведению командной оценки среди детей 3-4 лет, по результатам которой разрабатывалась индивидуально-развивающая программа. В ходе семинары были приняты следующие рекомендации: - В деятельности специалистов кабинетов психолого-педагогической коррекции оптимизировать работу по выявлению и обследованию детей с ограниченными возможностями в развитии. - Систематизировать работу по укреплению взаимосвязи между специалистами кабинетов коррекции районов области; - Совершенствовать использование современных методов и технологий с целью развития познавательных возможностей детей с ограниченными возможностями в развитии; - Разработать план деятельности с целью привлечения родителей детей с ограниченными возможностями в развитии в учебно-воспитательный процесс кабинетов коррекции; - Своевременно получать информацию о состоянии здоровья детей, стоящих на «Д» учете в районных поликлиниках; - Разработать и предусмотреть распространение среди специальных педагогов области методического пособия по проведению командной оценки с учетом возрастных особенностей детей; - Систематизировать проведение разьяснительной работы среди населения по внедрению инклюзивного образования в общеобразовательный процесс. |